Главная » Статьи » Статьи о Центре » Интервью с сотрудниками Центра |
Наши
собеседники сегодня – руководство и преподаватели Учебного Центра
Гостеприимства г. Севастополя. Директор – Людмила Ильинична Кмить; коммерческий
директор – Елена Мартиевна Самохвалова, преподаватели - Татьяна Адамовна
Черкашина и Максим Анатольевич Куклин. Они любезно согласились ответить на некоторые
наши вопросы… - Людмила
Ильинична, расскажите о Вашем Учебном центре гостеприимства. Л.И.: Мы
представляем Образовательный Институт Ассоциации Отелей США (Educational Institute of the American Hotel & Lodging Association),
который существует с 1953 года. Наш Учебный центр – единственный в СНГ, который
имеет лицензию этого института. В этом можно убедиться, посмотрев их сайт: http://www.ei-ahla.org/. В 2006 году наш Учебный
центр получил «золотую» лицензию № 217769 от 31.05.06 г. на право преподавания
по пяти программам, две из которых получили 1-ое место на городском конкурсе
обучающих программ ВУЗов и учебных центров. -
Специалистов какого звена вы будете готовить? Л.И.: Программа
обучения очень обширная. Она так и называется: "Глобальная академическая
программа". В курс этой программы входит пять специальностей, рассчитанных
на специалистов среднего и высшего звена, она предполагает как обучение, так и
повышение квалификации персонала гостиничного, ресторанного и туристического
бизнеса: ·
Гостеприимство
сегодня ·
Управление
системой организации ресторанного бизнеса ·
Международный
менеджмент по кадрам в индустрии гостеприимства ·
Гостеприимство и
маркетинг туризма ·
Менеджмент
операций Front Office (прием и размещение гостей) Обучение проводят высококвалифицированные
преподаватели из Лондона, Мельбурна, имеющие соответствующий сертификат США. Наши
студенты получают высококачественное профессиональное образование, престижный
международный именной сертификат США. Сертификат
является международным и не требует подтверждения квалификации ни в одной
стране мира. Этот сертификат дает
возможность работать во всех крупных отелях и ресторанах мира, обеспечивая
высокий уровень гостеприимства и компетентности в выбранной профессии. В
обучении используется опыт всемирно известных гостиничных комплексов: Hilton,
Sheraton, Hyatt, Holiday Inn. Очень важно, что в
нашем центре не существует образовательного и возрастного ценза. Не для кого не
секрет, что очень трудно получить работу людям после 35-го летнего возраста.
Многие в поисках заработка уезжают за границу, соглашаясь на
неквалифицированную, низкооплачиваемую работу. А наши обучающие программы
позволяют всего через 2 месяца обучения
получить новую специальность - реальную возможность изменить жизнь к лучшему.
Это касается и
людей, уезжающих за границу на постоянное место жительства. Им необходимо
пройти через дорогостоящую процедуру подтверждения квалификации, например, в
США это стоит около 15 тыс. долларов. А с сертификатом США они смогут без
проблем устроиться на работу в любой стране мира. - Максим
Анатольевич, можно поподробнее
рассказать о программе «Менеджмент операций Front Office (прием и размещение гостей)»? М.А.: Front Office – это
лицо отеля, его внешний вид и дизайн. Управление Front Office- это
обучение по нескольким разделам: Front desk,
безопасность гостей, бухгалтерия, информационная служба, служба общения с
гостями. Мы обучаем по американским стандартам, то есть учим работать с гостем до его прибытия в отель и
вплоть до аэропорта. Не все могут
работать в сфере гостеприимства, человек должен обладать особым складом
характера, коммуникабельностью, высоки требования и к внешнему виду. -
Татьяна Адамовна, чему будут учиться студенты у Вас? Что за программа
«Управление системой организации ресторанного бизнеса»? Т.А.: Если говорить кратко, то мы учим грамотно и достойно обслуживать
гостей, начиная с момента встречи гостя, т.е, если говорить о ресторанах,
барах, кафе, начиная с работы бармена,
официантов, и далее до метрдотелей,
администраторов, владельцев ресторанного бизнеса. К сожалению, на сегодняшний день в Украине
сложилась такая ситуация, когда открыто много заведений гостиничного и
ресторанного бизнеса. Владельцы вложили
много сил и средств в строительство, дизайн, т.е. создание антуража, но
позабыли о другой очень важной составляющей – подготовке обслуживающего
персонала. Потому многие из заведений носят «местечковый» характер из-за
отсутствия нужного обучения и подготовки кадров. Существует совершенно неправильное
представление о том, что профессия бармена, официанта – несерьезная, что можно
нанять на сезон любого мальчика или девочку для обслуживания гостей и этого
достаточно. Во всем мире совершенно другое отношение к этим профессиям и к
требованиям, предъявляемым к работникам: образование, эрудиция, внешний вид,
коммуникабельность, психологическая настроенность: гость всегда прав! - Елена Мартиевна, расскажите немного о системе обучения в вашей школе: от
момента поступления до получения сертификата. Е.М.: У нас предусмотрены
очная и заочная, вечерняя, дистанционная, а так же индивидуальная формы
обучения. Для поступления необходимо каждому желающему, независимо от выбранной
формы обучения, заключить договор, а для иностранных граждан еще и оформление
студенческой визы. Программа очень интересна и насыщена, включает в себя
лекционные, видеоматериалы, практические занятия, семинары, тренинги. Предусмотрена еще
и выездная форма обучения.
Т.е. мы заключаем контракт с предприятием, которое приглашает нашего педагога.
Надо отметить, что выездное обучение очень эффективно и востребовано, так как
желающие проходят полный курс программы без отрыва от производства и получают
такой же сертификат США. После прохождения
полного курса программы по выбранной специальности для всех студентов
проводится тестирование. Заключительные листы экзаменационных ответов
отправляются в Америку для градации. Сертификаты для всех успевающих студентов
присылаются в течение 2 недель по завершению процесса градации. - Вы упомянули об иностранных студентах. Кто учится
у Вас? Л.И.: У нас очень
много заявок от иностранных граждан, уже оформлены студенческие визы для
студентов из Непала, Пакистана. Подписан контракт с рекрутинговой компанией в
Бангладеш. - А каким Вы
видите применение Вашего обучения в нашей стране? Л.И.: Отельный
бизнес, одно из самых перспективных и успешно развивающихся направлений бизнеса
в Украине. Особенностью этого бизнеса является ориентация на мировые сервисные
стандарты и стремительный переход к ним. Поэтому обучение на этом уровне очень
успешно и актуально.В Украине будут возводиться новые отели, модернизироваться
старые, увеличится количество рабочих мест. - Могли бы
Вы привести примеры сотрудничества с гостиницами или ресторанами на сегодняшний
момент в Украине? Кто уже обучал у вас своих работников? Л.И.: Мы
существуем уже более 3 лет. В этот период была проведена большая рекламная
работа. В результате чего мы обучили персонал ресторана "Трактир", а
также заинтересовались нашими программами некоторые предприятия индустрии гостеприимства:
VIP отель "Ориго" (г. Алушта), ресторан "Шалаш" (г. Севастополь),
гостиница "Москва" (г. Симферополь), комплекс "Горец" (г.
Ялта), гостиница "Атлас" (г. Донецк), гостиница "Форум" (г.
Судак) и др. - Давайте
выделим конкурентные преимущества вашего учебного центра по сравнению с другими
учебными центрами и теми же институтами туризма?! Л.И.: Главными
преимуществами нашего Учебного центра являются: ·
уникальные программы
EI AH&LA; ·
международный именной
сертификат США; ·
отсутствие
возрастного ценза; ·
умеренная стоимость
обучения. - Сколько
стоит обучение в вашем Центре? Л.И.: Стоимость
обучения в Учебном центре гостеприимства составляет 1500 долларов США. К
примеру, в Швейцарии, в Институте гостиниц (http://www.dec.edu.com/), обучение стоит 18000
евро в семестр – разница в стоимости огромная, а сертификаты выдаются
одинаковые, одинаковы и программы обучения! Обучение по программам Центра – это одна из ступеней образования в EI AH&LA. Эта ступень подготавливает руководителей среднего
звена ресторанного, туристического и гостиничного бизнеса. В наш Центр постоянно приходят предложения стажировки
в различных странах мира по таким
специальностям, как администратор, повар, официант, горничная. Обязательное
условие работодателей − наличие
сертификата США, как документу, подтверждающему уровень и качество образования. Наш адрес: (пн-пт с 10:00 до 16:00) Тел.: +3 0692 553001; +3 050 36 06 306 Е-mail: uch-servis@ukr.net Web: www.ahla-tetis.at.ua | |
Просмотров: 1976
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |