Главная » Статьи » Статьи о Центре » Интервью с сотрудниками Центра

УЧИМСЯ НАСТОЯЩЕМУ ГОСТЕПРИИМСТВУ

Наши собеседники сегодня – руководство и преподаватели Учебного Центра Гостеприимства г. Севастополя. Директор – Людмила Ильинична Кмить; коммерческий директор – Елена Мартиевна Самохвалова, преподаватели - Татьяна Адамовна Черкашина  и Максим Анатольевич  Куклин.  Они любезно согласились ответить на некоторые наши вопросы…

 

- Людмила Ильинична, расскажите о Вашем Учебном центре гостеприимства.

Л.И.: Мы представляем Образовательный Институт Ассоциации Отелей США (Educational Institute of the American Hotel & Lodging Association), который существует с 1953 года. Наш Учебный центр – единственный в СНГ, который имеет лицензию этого института. В этом можно убедиться, посмотрев их сайт: http://www.ei-ahla.org/.

В 2006 году наш Учебный центр получил «золотую» лицензию № 217769 от 31.05.06 г. на право преподавания по пяти программам, две из которых получили 1-ое место на городском конкурсе обучающих программ ВУЗов и учебных центров.

- Специалистов какого звена вы будете готовить?

Л.И.: Программа обучения очень обширная. Она так и называется: "Глобальная академическая программа". В курс этой программы входит пять специальностей, рассчитанных на специалистов среднего и высшего звена, она предполагает как обучение, так и повышение квалификации персонала гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса:

·         Гостеприимство сегодня

·         Управление системой организации ресторанного бизнеса

·         Международный менеджмент по кадрам в индустрии гостеприимства

·         Гостеприимство и маркетинг туризма

·         Менеджмент операций Front Office (прием и размещение гостей)

 

Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели из Лондона, Мельбурна, имеющие соответствующий сертификат США. Наши студенты получают высококачественное профессиональное образование, престижный международный именной сертификат США.

Сертификат является международным и не требует подтверждения квалификации ни в одной стране мира. Этот сертификат дает возможность работать во всех крупных отелях и ресторанах мира, обеспечивая высокий уровень гостеприимства и компетентности в выбранной профессии. В обучении используется опыт всемирно известных гостиничных комплексов: Hilton, Sheraton, Hyatt, Holiday Inn.

Очень важно, что в нашем центре не существует образовательного и возрастного ценза. Не для кого не секрет, что очень трудно получить работу людям после 35-го летнего возраста. Многие в поисках заработка уезжают за границу, соглашаясь на неквалифицированную, низкооплачиваемую работу. А наши обучающие программы позволяют всего через 2 месяца обучения получить новую специальность - реальную возможность изменить жизнь к лучшему.

Это касается и людей, уезжающих за границу на постоянное место жительства. Им необходимо пройти через дорогостоящую процедуру подтверждения квалификации, например, в США это стоит около 15 тыс. долларов. А с сертификатом США они смогут без проблем устроиться на работу в любой стране мира.

- Максим Анатольевич,  можно поподробнее рассказать о программе «Менеджмент операций Front Office (прием и размещение гостей)»?

 

М.А.: Front Office – это лицо отеля, его внешний вид и дизайн. Управление Front Office- это обучение по нескольким разделам: Front desk, безопасность гостей, бухгалтерия, информационная служба, служба общения с гостями. Мы обучаем по американским стандартам, то есть учим  работать с гостем до его прибытия в отель и вплоть до аэропорта. Не все  могут работать в сфере гостеприимства, человек должен обладать особым складом характера, коммуникабельностью, высоки требования и  к внешнему виду.

 

- Татьяна Адамовна, чему будут учиться студенты у Вас? Что за программа «Управление системой организации ресторанного бизнеса»?

 

Т.А.: Если говорить кратко, то мы учим грамотно и достойно обслуживать гостей, начиная с момента встречи гостя, т.е, если говорить о ресторанах, барах, кафе,  начиная с работы бармена, официантов, и далее  до метрдотелей, администраторов, владельцев ресторанного бизнеса.

 К сожалению, на сегодняшний день в Украине сложилась такая ситуация, когда открыто много заведений гостиничного и ресторанного бизнеса.  Владельцы вложили много сил и средств в строительство, дизайн, т.е. создание антуража, но позабыли о другой очень важной составляющей – подготовке обслуживающего персонала. Потому многие из заведений носят «местечковый» характер из-за отсутствия нужного  обучения и подготовки  кадров. Существует совершенно неправильное представление о том, что профессия бармена, официанта – несерьезная, что можно нанять на сезон любого мальчика или девочку для обслуживания гостей и этого достаточно. Во всем мире совершенно другое отношение к этим профессиям и к требованиям, предъявляемым к работникам: образование, эрудиция, внешний вид, коммуникабельность, психологическая настроенность:  гость всегда прав!

 

-  Елена Мартиевна, расскажите  немного о системе обучения в вашей школе: от момента поступления до получения сертификата.

Е.М.: У нас предусмотрены очная и заочная, вечерняя, дистанционная, а так же индивидуальная формы обучения. Для поступления необходимо каждому желающему, независимо от выбранной формы обучения, заключить договор, а для иностранных граждан еще и оформление студенческой визы. Программа очень интересна и насыщена, включает в себя лекционные, видеоматериалы, практические занятия, семинары, тренинги.

Предусмотрена еще и выездная форма обучения. Т.е. мы заключаем контракт с предприятием, которое приглашает нашего педагога. Надо отметить, что выездное обучение очень эффективно и востребовано, так как желающие проходят полный курс программы без отрыва от производства и получают такой же сертификат США.

После прохождения полного курса программы по выбранной специальности для всех студентов проводится тестирование. Заключительные листы экзаменационных ответов отправляются в Америку для градации. Сертификаты для всех успевающих студентов присылаются в течение 2 недель по завершению процесса градации.

- Вы упомянули об иностранных студентах. Кто учится у Вас?

Л.И.: У нас очень много заявок от иностранных граждан, уже оформлены студенческие визы для студентов из Непала, Пакистана. Подписан контракт с рекрутинговой компанией в Бангладеш.

- А каким Вы видите применение Вашего обучения в нашей стране?

Л.И.: Отельный бизнес, одно из самых перспективных и успешно развивающихся направлений бизнеса в Украине. Особенностью этого бизнеса является ориентация на мировые сервисные стандарты и стремительный переход к ним. Поэтому обучение на этом уровне очень успешно и актуально.В Украине будут возводиться новые отели, модернизироваться старые, увеличится количество рабочих мест.

- Могли бы Вы привести примеры сотрудничества с гостиницами или ресторанами на сегодняшний момент в Украине? Кто уже обучал у вас своих работников?

Л.И.: Мы существуем уже более 3 лет. В этот период была проведена большая рекламная работа. В результате чего мы обучили персонал ресторана "Трактир", а также заинтересовались нашими программами некоторые предприятия индустрии гостеприимства: VIP отель "Ориго" (г. Алушта), ресторан "Шалаш" (г. Севастополь), гостиница "Москва" (г. Симферополь), комплекс "Горец" (г. Ялта), гостиница "Атлас" (г. Донецк), гостиница "Форум" (г. Судак) и др.

 

- Давайте выделим конкурентные преимущества вашего учебного центра по сравнению с другими учебными центрами и теми же институтами туризма?!

Л.И.: Главными преимуществами нашего Учебного центра являются:

·         уникальные программы EI AH&LA;

·         международный именной сертификат США;

·         отсутствие возрастного ценза;

·         умеренная стоимость обучения.

- Сколько стоит обучение в вашем Центре?

Л.И.: Стоимость обучения в Учебном центре гостеприимства составляет 1500 долларов США. К примеру, в Швейцарии, в Институте гостиниц (http://www.dec.edu.com/), обучение стоит 18000 евро в семестр – разница в стоимости огромная, а сертификаты выдаются одинаковые, одинаковы и программы обучения!

Обучение по программам Центра  – это одна из ступеней образования в EI AH&LA. Эта ступень подготавливает руководителей среднего звена ресторанного, туристического и гостиничного бизнеса.

 

В наш Центр постоянно приходят предложения стажировки в различных странах мира по таким  специальностям, как администратор, повар, официант, горничная. Обязательное условие работодателей  − наличие сертификата США, как документу, подтверждающему уровень и качество образования.

 

 

Наш адрес:

99008, г. Севастополь, «Новый бульвар», пл. Восставших 4, офис 109

(пн-пт с 10:00 до 16:00)

Тел.: +3 0692 553001; +3 050 36 06 306

Е-mail:  uch-servis@ukr.net

Web: www.ahla-tetis.at.ua

Категория: Интервью с сотрудниками Центра | Добавил: touristas (19.10.2009)
Просмотров: 1976 | Теги: Работа Центра, повышение квалификации персонала го, Глобальная академическая программа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]