Главная » 2009 » Октябрь » 21 » Radisson SAS приготовила гостинец для Крыма
10:37
Radisson SAS приготовила гостинец для Крыма

Radisson SAS приготовила гостинец для Крыма

В районе Большой Ялты будет построен гостиничный комплекс

Мировые гостиничные сети заинтересовались Крымом. Вчера управляющая сетью гостиниц Radisson SAS компания Rezidor подписала договор с девелоперами "Дубль W" и НЕСТ об управлении четырехзвездным гостиничным комплексом в Мисхоре (Большая Ялта) стоимостью около $150 млн. Rezidor ориентируется на будущий рост потоков туристов, поскольку сейчас рентабельность крымских гостиниц намного ниже киевских -- около 12% против 100%, отмечают эксперты.

Компания Rezidor, управляющая сетью гостиниц Radisson SAS, подписала соглашения с девелоперскими компаниями "Дубль W" и "Недвижимость столицы" (НЕСТ) об управлении гостиничным комплексом Radisson Paradiso Big Yalta, который девелоперы планируют построить к 2010 году на Южном берегу Крыма, в Мисхоре (Большая Ялта). Комплекс будет включать две гостиницы уровня 4 звезды и 4+ общим номерным фондом 550 комнат. Инвестиции в проект составят около $150 млн при ожидаемом сроке окупаемости пять-семь лет. Эти средства НЕСТ и "Дубль W" вложат в равных долях, создав для этого совместное предприятие "Южный комфорт".

"Дубль W" и Rezidor -- давние партнеры. Девелопер инвестировал в строительство первого отеля Radisson в Киеве и имеет в портфеле около девяти проектов в этом сегменте. Для НЕСТ это первый опыт инвестиций в гостиничную недвижимость. "У нас был недостроенный объект в Крыму, который мы решили реконструировать в отель. Мы решили привлечь к проекту 'Дубль W' в качестве партнера, так как у компании уже есть опыт в этом бизнесе",-- сообщил председатель правления НЕСТ Сергей Рябинин. В дальнейшем девелоперы намерены совместно реализовать четыре-пять гостиничных проектов на Украине. Управлением отелей, по словам президента "Дубль W" Владимира Горащенко, вероятно, займется Radisson.

Rezidor Hotel Group объединяет 302 отеля на более чем 62 тыс. номеров в 47 странах мира. Является франчайзером брэндов Radisson SAS, Regent, Country Inn., Park Inn. и Missoni. Выручка в 2006 году составила 707,3 млн евро, чистая прибыль -- 29 млн евро. 35% акций Rezidor котируются на Стокгольмской фондовой бирже. Компания управляет четырехзвездным отелем Radisson SAS в Киеве, в этом году оператор подписал договор на управление пятизвездной гостиницей Radisson SAS Airport Hotel Kiev недалеко от аэропорта Борисполь.

Radisson -- первый мировой сетевой оператор, вышедший в Крым. Президент банка "НРБ-Украина" (владеет четырьмя гостиничными комплексами в Крыму) Вячеслав Юткин отмечает, что рентабельность крымских гостиниц намного меньше киевских -- около 12% годовых против 100% на четвертом-пятом году эксплуатации в столице. "Им будет достаточно сложно продавать такой большой объем. Наш комплекс 'Море' на 240 номеров начал выходить на 40% среднегодовой заполняемости только к седьмому году эксплуатации",-- говорит господин Юткин. По его словам, скорее всего, инвесторы ориентируются на будущий рост потоков туристов в Крым -- только в этом году он увеличился на 1,1 млн человек, до 6,5 млн.

По данным Министерства туризма и курортов АРК, ежегодно на территории Большой Ялты отдыхают порядка миллиона человек, функционирует около 150 туристическо-рекреационных учреждений общим номерным фондом 38 тыс. мест. Емкость гостиничного рынка Большой Ялты оценивается в 80 тыс. мест.

По словам вице-президента российской Heliopark Group (владеет гостиницей в Гаспре) Дмитрия Степаненко, в Крыму Radisson может столкнуться с проблемой дефицита персонала. "У Radisson есть несколько отелей в Сочи. Когда они туда приходили, начинали с обучения персонала,-- рассказал господин Степаненко.-- Но потом компания стала меньше уделять внимания этому вопросу, что сказалось на сервисе, а в результате и на заполняемости отелей".

Главной же проблемой черноморского региона участники рынка называют сезонность. Дмитрий Степаненко из Heliopark Group считает, что компания может повысить доходность за счет организации конференций в своем отеле. "Компания может постараться привлечь часть клиентов ялтинской 'Ореанды' и 'Интуриста'",-- говорит он.

Елена Ъ-Синицына

КоммерсантЪ (Украина)

Категория: Новости Украины | Просмотров: 777 | Добавил: touristas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]